Среда, 10.12.2025, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ Иртышская ООШ

Меню сайта
Электронный журнал
Полезные ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Категории раздела
Мои файлы [6]
Учебная деятельность [7]
В данном разделе находятся документы, относящиеся к учебной деятельности: планы, программы, документация
Воспитательная деятельность [0]
Данная категория содержит материалы, которые относятся к воспитательной работе школы: планы, программы
Методическая деятельность [0]
Здесь мы собрали материалы по нашей методической работе: планы, программы, материалы педсоветов
Авторские материалы наших педагогов [0]
Этот раздел содержит авторские материалы наших педагогов. При их использовании необходимо указывать ссылку на автора.
Нормативно - правовая база [2]
В этой категории находится вся нормативно - правовая база нашей школы, в том числе локальные акты и государственные документы

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОС «Школа – 2100»
[ Скачать с сервера (165.7 Kb) ] 24.04.2012, 11:10

Основная образовательная программа

образовательного учреждения

Начальная школа

ОС «Школа – 2100»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иртышская основная общеобразовательная школа.

         Учредителем школы является Управление образования администрации Вагайского муниципального района.

         Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Имеет лицензию и аккредитацию.

В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», действующем законодательством РФ, приказами и распоряжениями органов управления образования, договором между Учредителем и школой, Уставом.

Структурным подразделением является группа дошкольного образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.

Нулевая ступень – дошкольное образование (срок освоения 3 года).

Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года).

Вторая ступень - основное общее образование (срок освоения 5 лет).

Занятия проводятся в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительностью уроков, согласно установленных санитарных норм и правил.

В школе работают 12 учителей. «Почётный работник общего образования РФ» имеют два человека (17%).

Все учителя основного штата, подлежащие аттестации, прошли её успешно. Коллектив школы участвует в проведении районных семинарах, заседаний клуба директоров школ, на которых рассматриваются вопросы управленческого характера и проблемы личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Уровень квалификации педагогических кадров достаточный: учителя владеют и внедряют в учебный процесс современные педагогические технологии.

Материально-техническая база школы.

 Новое здание школы построено в 2003 году. Общая площадь всех помещений составляет 713м². Здание типовое, одноэтажное, в деревянном исполнении.

В школе есть компьютерный класс.

В школе имеется:

Принтер – 3 шт.

Сканер – 2 шт.

Ксерокс – 3 шт.

Факс – 1 шт.

Видеоплеер – 1 шт.

Телевизор – 2 шт.

Музыкальный центр  - 2 шт.

Интернет (6 компьютеров);

Спортивные тренажёры – 3 .

Спортивный зал – 1, площадь 104,7 м².

Площадь спортивной площадки – 2627,5м²

Буфет на 16 посадочных мест, площадь – 25,4м².

В школе созданы нормальные условия для обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового режима.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через секции и кружки, организацию общественно полезной деятельности;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

 

Программа опирается на принципы:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (обучение деятельности, переход от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Школа обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·        с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

·        с их правами и обязанностями часть формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением  договоре, отражающем ответственность образовательного учреждения за конечные результаты основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·       личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

·       метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

·       предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·        ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·        опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

          - технологию продуктивного чтения,

          - проблемно-диалогическую технологию,

          - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

·        обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Категория: Мои файлы | Добавил: Людмила
Просмотров: 1128 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
...
Скоро
Осталось...
Образование новое
Поиск
Наши соседи

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz