Основная
образовательная программа
образовательного
учреждения
Начальная школа
ОС «Школа – 2100»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное
общеобразовательное учреждение Иртышская основная общеобразовательная школа.
Учредителем
школы является Управление образования администрации Вагайского муниципального
района.
Школа
является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, может от своего имени заключать договора, иметь самостоятельный
баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Имеет лицензию и
аккредитацию.
В своей деятельности школа
руководствуется законом РФ «Об образовании», действующем законодательством РФ,
приказами и распоряжениями органов управления образования, договором между
Учредителем и школой, Уставом.
Структурным подразделением
является группа дошкольного образования.
Школа осуществляет
образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ.
Нулевая ступень – дошкольное образование (срок
освоения 3 года).
Первая ступень – начальное общее образование (срок
освоения 4 года).
Вторая ступень - основное общее образование (срок
освоения 5 лет).
Занятия проводятся в режиме
пятидневной рабочей недели, продолжительностью уроков, согласно установленных
санитарных норм и правил.
В школе работают 12
учителей. «Почётный работник общего образования РФ» имеют два человека (17%).
Все учителя основного штата,
подлежащие аттестации, прошли её успешно. Коллектив школы участвует в
проведении районных семинарах, заседаний клуба директоров школ, на которых
рассматриваются вопросы управленческого характера и проблемы личностно
ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Уровень квалификации
педагогических кадров достаточный: учителя владеют и внедряют в учебный процесс
современные педагогические технологии.
Материально-техническая база
школы.
Новое здание школы построено в 2003 году. Общая
площадь всех помещений составляет 713м². Здание типовое, одноэтажное, в
деревянном исполнении.
В школе есть компьютерный
класс.
В школе имеется:
Принтер – 3 шт.
Сканер – 2 шт.
Ксерокс – 3 шт.
Факс – 1 шт.
Видеоплеер – 1 шт.
Телевизор – 2 шт.
Музыкальный центр - 2 шт.
Интернет (6 компьютеров);
Спортивные тренажёры – 3 .
Спортивный зал – 1, площадь
104,7 м².
Площадь спортивной площадки
– 2627,5м²
Буфет на 16 посадочных мест,
площадь – 25,4м².
В школе созданы нормальные
условия для обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового режима.
Основная образовательная программа
начального общего образования разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
« 6 » октября 2009 г. № 373) и
Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего
образования.
Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в области
образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это:
– гуманистический
характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;
– воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального
культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой
образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития
и подготовки обучающихся и воспитанников;
- разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья);
– обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого
развития;
– формирование у
обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины
мира;
– формирование человека
и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества;
– содействие
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от
национальной, религиозной и социальной принадлежности.
основная образовательная программа начального общего образования
предусматривает:
·достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе
одарённых детей, через секции и кружки, организацию общественно полезной
деятельности;
·организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
·участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
·использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа.
Программа опирается на принципы:
а) Личностно
ориентированные принципы (принцип
адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно
ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип
систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной
функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно
ориентированные принципы (обучение
деятельности, переход от деятельности в учебной ситуации к деятельности в
жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к
самостоятельной деятельности ученика.
Целью реализации
основной образовательной программы начального общего образования является
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной
школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Школа обязана
обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей)
как участников образовательного процесса:
·
с
Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного
процесса;
·
с
их правами и обязанностями часть формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности
родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом между ними
и образовательным учреждением договоре,
отражающем ответственность образовательного учреждения за конечные результаты
основной образовательной программы.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
·
личностные
результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской и гражданской идентичности;
·
метапредметные
результаты – освоенные ими универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться
(функциональной грамотности);
·
предметные
результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому
предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для
каждой предметной области.
В основе реализации основной образовательной программы
лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
·
ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира;
·
опору на современные
образовательные технологии деятельностного типа:
-
технологию продуктивного чтения,
-
проблемно-диалогическую технологию,
-
технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
·
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и
среднего (полного) общего образования. |